По дороге в изумрудный город
"ПО ДОРОГЕ В ИЗУМРУДНЫЙ ГОРОД"
Сегодня мы проводим игру “По дороге в Изумрудный город” по сказке “Волшебник Изумрудного города”. Создал ее человек по имени Александр Волков. Это был необыкновенный человек! Будучи преподавателем математики, любил изучать иностранные языки. Он знал их четыре и, уже сорокалетним взрослым человеком, решил выучить еще один – английский. А для хорошего знания языка важна практика. Именно поэтому Александр Волков начал переводить американскую сказку “Мудрец из страны Оз”. Книжка Волкову очень понравилась, и он решил ее рассказать своим детям. При этом кое-что он переделал, кое-что добавил. Девочку стали звать (отвечают дети); Тотошка, попав в Волшебную страну, заговорил; Мудрец из страны Оз приобрел имя Гудвин и титул – Великий и Ужасный… А когда перевод или, точнее, пересказ, был закончен, выяснилось, что это уже совсем другая история. После издания книги к Волкову стали приходить тысячи писем – с одной просьбой – продолжить полюбившуюся сказку! Да и сам Волков не смог устоять перед обаянием сказочных героев и написал целую серию книг о Волшебной стране.
Колокольчики звенят,
Сказку начинать велят!
В Изумрудном королевстве
Вдруг начался ураган.
И на голову Гингемы
Дом свалился – та-ра-рам!
Кто из вас знает, что случилось с жителями этого домика? (Элли и Тотошка попали в волшебную страну) Элли очень хотела вернуться домой. Но для этого ей пришлось пройти через множество испытаний и попасть в Изумрудный город к волшебнику Гудвину – Великому и Ужасному. Ребята, поможем Элли вернуться домой? А за время пути вы должны собрать волшебные кристаллы, которые будут соответствовать качествам человека, о которых писал А. М. Волков в своей книге «Волшебник Изумрудного города».
А попасть в Изумрудный город можно только по дороге из желтого кирпича. Но для того чтобы пройти по ней, необходимо взяться за руки и шагать таким образом, чтобы на каждом кирпиче одновременно было по две ноги. Исключение составляет только первый и последний кирпичи: на них стоят по одной ноге. Ну что, готовы? Пойдем! Молодцы, ребята! Для выполнения задания нам необходима была взаимовыручка, и благодаря ей вы получаете свой первый кристалл!
А теперь давайте выясним, кто пойдёт рядом с Элли в Изумрудный город? Кого первого встретила Элли?
Он на палочке висит
Из соломы состоит
Кто же это отгадайте?
Быстро руки поднимайте.
(Появляется рисунок Страшилы)
Но что же это? Мы видим, что прошел дождь, и у Страшилы смыло лицо (на стене висит приклеенное скотчем лицо Страшилы без глаз, носа и рта, надо дать детям фломастеры). Давайте нарисуем ему новые глаза, нос и рот. Вот он уже может с нами общаться. У каждого героя были свои заветные желания.
Что же хотел получить Страшила? (Ум, мозги) Страшила у Гудвина просил мозги, чтобы быть самым мудрым. А чтобы добыть мозги, нужно ответить на вопросы викторины.
1. Кто из героев русских народных сказок был хлебобулочным изделием? (колобок)
2. Назовите героиню французской сказки, которая получила свое прозвище благодаря головному убору? (Красная шапочка)
3. Какой сказочный герой посеял деньги, думая, что вырастет денежное дерево и останется только снимать урожай? (Буратино)
4. Что за герой французской сказки очень любил обувь и как его за это прозвали? (кот в сапогах)
5. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
6. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
7. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
8. Как звали сестру доктора Айболита? (Варвара)
9. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
10. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
11. Автор сказки «Конёк-Горбунок». (Пётр Ершов)
12. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
13. В кого превратился гадкий утёнок? (В прекрасного лебедя)
14. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
15. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
Молодцы! За успешное выполнение этого задания вы получаете кристалл ума и мудрости.
А дальше Элли встретила следующего героя.
Раньше жил в лесу дремучем
Ноги скрючив, руки скрючив
Весь от ржавчины больной
Отгадайте кто такой?
(Появляется рисунок Дровосека)
Ребята, вам необходимо провести расследование и выяснить, кто заколдовал Железного Дровосека. Запоминайте приметы колдуньи: лицо такое квадратное на тоненькой, тоненькой шее. Это напоминает мне цифру четыре. А глаза вот такие, как ноль. Нос загогулиной, как двойка. Уши – изогнутыми лопухами, словно цифра три. А рот круглый, с ухмылочкой, как цифра шесть или девять. А на голове волосы, как палки, будто единица.
Ребята, вы поняли, как выглядит эта особа? Кто лучше всех запомнил описание? (Ответы детей) Ну а теперь будем по описанию составлять фоторобот. Ваша задача – с помощью цифр от одного до девяти нарисовать портрет колдуньи. Первый участник добегает до листа и рисует лицо, затем возвращается и передает эстафету следующему. Второй участник рисует глаза, третий – нос, четвертый – рот, пятый и шестой – уши, седьмой – волосы.
Ребята, а вы помните заветное желание Железного Дровосека? (Сердце) Давайте сложим сердца из бумаги и с добрыми пожеланиями подарим их друг другу. Тогда тепло наших сердец согреет сердце Дровосека, и тогда оно снова застучит. (Дети выполняют задание.) Спасибо, ребята! Вы очень хорошие, и поэтому я вам дарю кристалл добра.
И еще один герой этого произведения, будущий друг Элли.
Как осенний лист дрожит
Очень жизнью дорожит
Будет скоро он герой
Догадайся кто такой?
(Появляется рисунок Льва)
Лев всегда мечтал спасать своих друзей, но был для этого слишком трусливым. Чтобы стать смелым и храбрым нужно всегда верить в свои силы! У меня есть для вас задание. Для его выполнения вам необходимо построится в колонну. Первым шести участникам я завяжу глаза платками, а последний останется с открытыми глазами и будет вести вперед всю колонну, помогая обходить препятствия – кегли. (Дети выполняют задание.) Спасибо вы отлично справились! А теперь я хочу вам подарить кристалл смелости.
А теперь мы отправляемся в лес летучих обезьян! Обезьяны захотели, чтобы мы изобразили мартышек.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Ручками похлопали,
Ножками потопали,
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке.
Надуваем щечки,
Скачем на носочках,
И друг другу даже
Языки покажем.
Шире рот откроем,
Рожицы состроим!
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите
И вверху пошевелите.
Ребята, выполняя задания мы помогли Элли попасть в Изумрудный город, где живет великий и могучий волшебник Гудвин, который поможет ей вернуться домой. Но у великого волшебника есть своя великая тайна, которую вы откроете самостоятельно, прочитав книгу А. М. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Но это после, а сейчас я хочу подарить вам еще один кристалл – кристалл дружбы. Без друзей человеку очень тяжело справиться с трудностями, а с друзьями можно преодолеть все!
Ребята, вы поможете Элли и Гудвину надуть большой зеленый воздушный шар, на котором они улетят домой? (Да!) Тогда повторяйте за нами слова и движения.
Игра «Летит по небу шар»
Летит, летит по небу шар.
По небу шар летит.
И знаем мы, что этот шар
До дома долетит.
Правила игры: Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения. В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до».
Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук:
«шар» – круг руками в воздухе;
«небо» – палец вверх;
«летит» – руки в стороны;
«мы» – ладонью показывают на себя, прижав ее к груди;
«до дома» – складывают руки домиком над головой.
Молодцы, ребята! Вы помогли Элли справиться со всеми испытаниями и выполнить заветные желания ее друзей. Почему из всех испытаний герои вышли победителями? Что помогло им? (Дружба, взаимовыручка, поддержка)
А у вас есть заветные желания? Помните, что исполнение ваших желаний и достижение поставленных целей в первую очередь зависит только от вас самих. Всего вам доброго!